Рик Рубин — Часть 2
О коллаборациях
Я работал с большим количеством групп, и часто видно напряжение (вы такое, наверняка, видели в авторских комнатах, которые пишут юмор) — когда кто-то пытается сделать так, чтобы его идею непременно взяли. Это не есть collaboration — cотворчество. Это что-то другое. Настоящая коллаборация — это когда все присутствующие работают над тем, чтобы получилось лучшее из возможного для всего проекта. И неважно, это ваша идея или чья-то другая. И если вы заинтересованы в лучшем результате сотворчества, то вы хотите, чтобы выиграла лучшая идея. Вам не надо, чтобы выигрывала именно ваша идея.
Коллаборация со вселенной
Дело в том, что мы и без того в любой момент находимся в процессе сотворчества со вселенной. Так это устроено. Мы принимаем информацию, осмысливаем, прочувствуем ее. В прошлом если мне кто-то что-то рекомендовал и мне казалось, что это не для меня, то я легко отказывался. Сейчас если больше одного человека мне что-то рекомендуют, и это звучит не очень, я всегда все равно смотрю/читаю/делаю это хоть немножко. Потому что это значит для меня, что вселенная хочет, чтобы я что-то знал об этом. То, как она мне об этом сообщает, — это вот эти рекомендации пары людей. Если мы прислушиваемся к тому, что происходит вокруг нас, происходят великолепные вещи. Можно в кофейне подслушать разговор, и это будет сетап к какой-то идее — правильный способ оформить шутку, над которой вы работаете. Можно услышать фразу, и она будет звучать необычно. Мой опыт таков, что если оставаться открытым и прислушиваться к подобным ключикам, то этого в мире происходит полно — и часто именно тогда, когда тебе это нужно услышать.
Рецепт успеха от Рика
Для того, чтобы определенные вещи случились в определенное время, должны сойтись звезды — и так и происходит. А иногда бывает, что ты создал что-то великолепное, но по каким-то причинам это не резонирует с миром. Я это на личном опыте узнал, создав массу всего. Иногда ты сделал 2 штуки, про которые уверен, что это лучшее из всего, что ты когда-либо создавал — и одна из них заходит, а вторая — нет. И это может не иметь ничего общего с условным содержанием искусства, но, может быть, вышло в один день с чем-то, что стало более значительным, или новостная повестка была крупная, или что-то еще. Никто не знает. Или просто этому конкретному успеху успех подобного масштаба не предначертан. У этого так много факторов, которые нам не дано понять. Все, что мы можем делать, — создать что-то хорошее, выпустить и надеяться на лучшее. Мы никогда не знаем, почему какие-то вещи работают, а какие-то нет. Даже если вы создаете произведение искусства и оно “работает”, вы можете так и не понять, почему.
О роли смеха
Юмор играет огромную роль. Если что-то хорошо, то мы смеемся, даже если это несмешно. Такова неожиданная, внезапная природа вещей. Когда слышишь что-то, что не ожидал, то смеешься, и это вызывает хорошие чувства.
Как жить творчеством
Если вы хотите жить творчески, а это это принесет пользу всему в вашей жизни — вы будете лучшим человеком в рамках вашей семьи, если начинаете новый бизнес — то ваш бизнес будет лучше. Это все одно. Я на самом деле мало что знаю о музыке. Это больше способ смотреть на мир и хотеть, чтобы мир был лучшим из возможных, и прикладывать усилия к этому со своей стороны. И также знать внутри себя, что никто другой не знает лучше. Я не говорю, что я знаю. Но любые идеи других людей имеют такую же ценность, как мои. Мы все творцы.
Следуйте за своей страстью
Изначально я не думал, что что-либо из того, что я создаю, — возможно и реалистично. Я просто делал это из любви, думая, что мне придется работать на “настоящих” работах. Думал, что моя страсть будет моим хобби, и что у меня будет работа, которая будет мне позволять это хобби поддерживать. И магическим образом все вышло иначе — а я и понятия не имел, что это возможно.